Часто задаваемые вопросы

Какие сроки изготовления?

Срок изготовления зависит от фактической загруженности и уточняются непосредственно в момент оформления заказа.
Стандартные сроки:
– разработка макета 1-3 рабочих дня (зависит от сложности);
– цифровая печать полиграфии 1-3 рабочих дня;
– офсетная печать полиграфии 4-7 рабочих дней;
– широкоформатная печать 1-3 рабочих дня;
– печать пластиковых карт 3-5 рабочих дней (зависит от количества пластиковых карт).

Какая информация нужна для разработки макета?

1. Если Вы заказываете разработку макета полиграфических изделий или для широкоформатной печати (баннер, наклейка):
– текст (название, перечень услуг, контакты и адреса);
– пожелания по оформлению, цветовая гамма;
– примеры макетов, которые нравятся по цвету и стилю;
– фотографии ваших товаров ,если их необходимо разместить.
По желанию можно выполнить набросок или схематично изобразить расположение картинок и текста.
2. Если Вы заказываете разработку логотипа, то необходимо максимально подробно заполнить бриф (опросник). Бриф высылает менеджер по запросу.

Есть ли у Вас графический дизайнер?

Да. У нас в команде есть профессиональный дизайнер. С опытом работы более 10 лет.

Если мне не понравится дизайн, который сделал Ваш дизайнер?

1. Чтобы не беспокоиться по этому поводу тщательно заполняйте задание на разработку макета, высылайте как можно больше примеров макетов, которые Вам нравятся. Не нравится дизайн когда человек сам не понимает, чего хочет.
2. Сделайте набросок на бумаге или в электронном виде, если точно знаете какой макет хотите получить. 3. Если совсем не знаете, что Вам хочется, то Вы можете дождаться разработанных вариантов макетов и выбрать наиболее понравившийся. Если Вам не понравился ни один из макетов, то необходимо перейти к пункту 1 и тщательно заполнить задание.

Если мне не понравится готовое изделие?

Готовое изделие соответствует макету.
Если сомневаетесь, волнуетесь или Вам необходимо получить цветовую гамму максимально приближенную к макету на экране, то необходимо предварительно заказывать цветопробу.
Если Вы не заказываете цветопробу, то претензии по качеству печати не принимаются.
Если Вы заказываете цветопробу, то не рассчитывайте получить готовое изделие со срочностью «вчера». Выполнение цветопробы занимает от 1 рабочего дня.

Какие требования предъявляются к макетам?

Общие требования для всех макетов:
1. Масштаб поля: 1 к 1 (например, если вы хотите заказать печать баннера  1000*1300 мм, размер макета  в электронном виде НЕ должен быть 500*700 мм).
2. К макетам полиграфических изделий добавляем по 2 мм с каждой стороны для резки (например, если вы хотите отпечатать сертификат размером 100*150 мм, то размер макета в электронном виде должен быть 114*154 мм).
3. Важные элементы:  текст логотип и графические элементы НЕ должны быть расположены близко к краю, делаем отступ не менее чем на 4 мм для полиграфических изделий и не менее 4 см для широкоформатной печати (баннеры, самоклеящаяся плёнка).
4. Цветовая палитра CMYK  Coated FOGRA39. Если в макете будет установлен другой цветовой профиль, то возможны сильные расхождения по цветовой гамме в макете и в готовом изделии.
5. Разрешение для полиграфических изделий 300 dpi, для широкоформатной печати (баннеры, самоклеящаяся плёнка) 150 dpi.
6.Для печати принимаются файлы: .tiff, .pdf, .cdr, ai, eps.
Для проверки соответствия Вашего макета, Вы можете отправить его нам на почту:
info@graf-print.ru

В какой программе можно сделать макет для печати?

Профессиональными программами для разработки макетов в электронном виде являются: CorelDRAW (корел) ,  Adobe Illustrator (иллюстратор), Adobe InDesign (индизайн), Adobe Photoshop (фотошоп).

Я сделал макет в приложении Canva (канва). Подойдёт ли он для печати?

Приложение Canva является непрофессиональным, поэтому:
–  при печати будут расхождения по цветовой гамме;
– необходимо отодвигать от края текст и графические элементы минимум на 4 мм с каждой стороны;
– файл необходимо сохранить в формате pdf в максимально возможном качестве;
– готовый макет возможно НЕ будет принят к печати, т.к. он не соответствует размеру, цветовому профилю и не подходит по качеству. Это частые проблемы приложения Canva.
Для проверки соответствия Вашего макета, Вы можете отправить его нам на почту:
info@graf-print.ru

Проверяете ли вы макеты на орфографические ошибки?

Если макет для печати предоставляет Заказчик, то проверка орфографических ошибок не предусмотрена.
Если макет выполняет наш дизайнер, то Заказчику необходимо предоставить текст для макета без ошибок. При отправке макета Вам на согласование рекомендуем ещё раз проверять отсутствие ошибок. Особенно при разработке макетов многостраничных меню, каталогов, буклетов.
После утверждения макета, дизайнер выполняет сохранение макета для печати.

Как сохранить для печати многостраничный каталог/журнал?

Для печати принимаются файлы в формате: .pdf, .cdr, ai, eps. Файлы форматов .cdr, ai, eps необходимо перевести в кривые и сохранить постранично.
Подробнее о требованиях к макету можете узнать здесь.

В каком цветовом профиле необходимо предоставить макет?

Макет для печати полиграфических изделий, для широкофоматной печати (наклейки, баннеры) должен быть выполнен в цветовом профиле СМУК Coated FOGRA39.

Какой размер вылетов для обрезки полиграфии?

К макетам полиграфических изделий добавляем по 2 мм с каждой стороны для резки (например, если вы хотите отпечатать сертификат размером 100*150 мм, то размер макета в электронном виде должен быть 114*154 мм).

Почему моё изображение не подходит для печати?

Для печати полиграфических изделий, баннеров, наклеек нужен макет в электронном виде. Макет – это файл, к которому предъявляются технические требования. Подробнее о требованиях к макету можете узнать здесь.
Наиболее частые ошибки:
1. Отсутствуют вылеты (припуски) для обреза.
2. Неверный цветовой профиль. Макет должен быть выполнен в цветовом профиле СМУК Coated FOGRA39.
3. Низкое разрешение. У макета полиграфических изделий ставим разрешение 300 dpi, для наружной рекламы – 150 dpi.
4. Неверный формат файла. Для печати принимаются файлы: .tiff, .pdf, .cdr, ai, eps.

Какие существуют форматы (размеры)?

При заказе полиграфических изделий Вы можете заказать печать любого размера. Чтобы избегать перерасхода рекомендуем выбирать стандартные размеры.
Стандартные размеры:
формат А7 – 74 мм * 105 мм;
формат А6 – 105 мм * 148 мм;
формат А5 – 148 мм * 210 мм;
формат А4 – 210 мм * 297 мм;
еврофлаер – 98 мм * 210 мм;
евробуклет – 210 мм * 297 мм;
визитка 90*50 мм.

Сохраняются ли у вас макеты после оформления заказа?

Да. Мы сохраняем макеты в нашей базе для последующей печати.

Я заказывал разработку макета несколько месяцев назад? Можете ли вы его повторить?

Да. Мы сохраняем макеты в нашей базе для последующей печати.

Минимальный заказ визиток?

Вы можете заказать печать визиток от 100 штук.

Минимальный заказ листовок?

Вы можете заказать печать листовок от 100 штук.

Почему цвет готового изделия отличается от макета?

Во-первых, хочется сказать, что изображение на бумаге, баннере или любом другом печатном материале всегда получается менее ярким, чем на экране с подсветкой. Всё потому что печатный материал не подсвечивается.
Далее рассмотрим технические составляющие.
1. RGB / CMYK
RGB / CMYK – это цветовые профили (если очень очень коротко).
На мониторе, экране телефона используется профиль RGB. Изображение в RGB выглядит более насыщенным и ярким.
Печатная техника работает с цветовым профилем CMYK. Поэтому, чтобы  готовое изделие максимально совпало по цвету, макеты для печати необходимо делать в цветовом профиле CMYK.
2. Печать на глянцевом материале (фотобумага, самоклеящаяся плёнка, картон) будет ярче, чем на матовом материале. Матовая бумага «впитывает» больше краски.
3. Один и тот же макет, отпечатанный, например, в качестве визитки, листовки, баннера будет иметь разный цвет. Это связано с тем, что для печати каждого изделия используется определённое оборудование. На каждом оборудовании используется определённая (разная) краска, разные настройки печати. Также плотность и состав материала (в нашем примере – визитка из мелованного картона, листовка из мелованной бумаги, а баннер из синтетического волокна) тоже будут отображать один и тот же макет по-разному.
4. Если печатать макет на одном и том же оборудовании из раза в раз, цвет будет один в один?
Даже если перед каждым тиражом  делать цветопробу, а тираж запускать на следующий день, цвет может (и будет) отличаться. Дело тут не в умелых руках печатника или исправности оборудования, — а в мельчайших изменениях влажности бумаги, освещения и прочих климатических факторах. Именно поэтому в стандарте ГОСТ Р 54766 определена допустимая погрешность цветопередачи.
В завершении хочется сказать, если Ваш макет сделан в цветовом профиле СМУК, то изменения цвета будут незначительные и даже незаметные. Этого не нужно бояться.
Если Ваш макет сделан в цветовом профиле RGB, (а печатное оборудование работает в цветовой палитре СМУК) будьте готовы увидеть значительное изменение цвета готового изделия.

Обязательно ли использовать ламинирование для наружной рекламы?

Ламинирование используется для самоклеящейся плёнки.
Ламинация придаёт плёнке прочность. Её сложнее будет испортить, поцарапать. Особенно о ламинации стоит задуматься если рекламная плёнка будет расположена в открытом месте, когда  любой прохожий может к ней подойти и что-то нарисовать, попытаться поцарапать.
Ламинация является дополнительной защитой от выцветания на солнце и воздействия осадков (дождь, снег).
Срок службы плёнки с ламинацией значительно выше, чем без ламинации и зависит от её месторасположения.

Сколько стоит квадратный метра баннера?

Актуальную стоимость квадратного метра Вы можете уточнить у менеджера.
Если же Вы хотите рассчитать стоимость готового баннера, то необходимо учитывать:
– перерасход
– минимальный заказ.
Перерасход материала будет, если ваш баннер имеет размер по одной из сторон менее 3 метров. Это связано с тем, что баннер печатается из рулона, ширина которого 3 метра. Если Вы заказываете печать баннера размером менее 3-х метров, то остальная часть баннера считается перерасходом.
Минимальный заказ на печать баннера 700 руб, это меньше стоимости одного квадратного метра. Поэтому баннер размером 80*60 см будет стоить 700 руб, а не 400 руб (условно).
Для корректного расчёта стоимости готового баннера рекомендуем обратиться к менеджеру.

Какие способы крепления баннера?

1. Крепление с использованием люверсов. Люверсы представляют собой металлические кольца. Сквозь них пропускают трос или хомуты (рисунок 1).
2. Для крепления к кирпичной или бетонной стене используют анкерные болты любо дюбели, которые продеваются в – люверсы (рисунок 2).
3. Баннер можно крепить анкерными болтами и дюбелями без люверсов (рисунок 3).
4. Крепление на раму (деревянный подрамник). Подходит для рекламных баннеров больших размеров и баннеров, которые закрепляют в популярных местах, например, реклама возле входа в магазин, салон (рисунок 4) .

Почему моя картинка не подходит для плоттерной резки?

1. Для плоттерной резки нужен макет. Макет это файл в электронном виде. К макет есть определённые технические требования.
2. Все объекты макета должны быть созданы с помощью программы векторной графики, например  CorelDRAW .
3. Картинка, фотография – это растровое изображение, а не векторное. Поэтому, чтобы выполнить плоттерную резку, нужно трассировать картинку/фотографию во встроенном плагине в программе векторной графики, либо в отдельной программе для трассирования изображений.

Чем отличается интерьерная печать от широкоформатной?

Если ответить простыми словами, то широкоформатная печать более «зернистая», более «пиксельная». Заливка цвета меньше. Широкоформатную печать используют преимущественно для размещения на улице, когда расстояние от человека до баннера или наклейки будет не менее 1 метра.
Интерьерная печать имеет более качественное изображение. Лучше отпечатываются полутона цвета, переходы, изображение получается более яркое и чёткое. Чаще используется для размещения в помещениях.

Чем отличается цифровая печать от офсетной?

Отличия состоят в технологии печати. При цифровой печати используется лазерный профессиональный принтер, обеспечивающий превосходное качество. Главным достоинством цифровой печати является высокая скорость  и производство малых тиражей.
Офсетным способом печати изготавливаются крупные и сверхкрупные тиражи изделий. При офсетной печати необходимо создать формы, что значительно увеличивает время изготовления.

Что такое вектор?

Вектор или векторная графика — способ представления объектов и изображений. Это точки, линии, круги и окружности, многоугольники. Объекты векторной графики являются графическими изображениями объектов.
Векторные изображения состоят из множества точек и соединяющих их кривых.
Растровые изображения состоят из пикселей.

Есть ли у Вас доставка?

Мы отправляем готовые заказы на такси (через курьера), почтой РФ и транспортными компаниями.

Почему Вы не можете отпечатать в субботу и воскресенье?

У нас пятидневная рабочая неделя.
Наш режим работы:
С понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00, суббота и воскресенье – выходные дни.
Мы работаем в соответствии с производственным календарём РФ. Поэтому в государственные выходные и праздничные дни мы отдыхаем.

Почему Вы не отвечаете на звонки?

1. Наш режим работы:
С понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00, суббота и воскресенье – выходные дни.  Мы работаем в соответствии с производственным календарём РФ. Поэтому в государственные выходные и праздничные дни мы отдыхаем.
2. Сотрудник занят с клиентом, находится на обеденном перерыве.